
выпуска автомобилей на
линию. Строго по закону.

В последнее время всех руководителей организаций, где есть хоть какой-то автомобильный транспорт засыпают навязчивыми предложениями оказания на безвозмездной помощи в оформлении паспорта обеспечения транспортной безопасности, ссылаясь на Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О транспортной безопасности» и Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1640 “Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (документ не вступил в силу).
Если внимательно прочитать оба эти документа, то станет ясно, что касаются они субъектов транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры, определение которым дано в Федеральном законе от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О транспортной безопасности».
Статья 1. Основные понятия.
Субъекты транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании
Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:
а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции; (пп. «а» в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)
б) объекты инфраструктуры вне уличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации; (п.п. «б» в ред. Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ), в котором речь идёт о метрополитене, монорельсовом транспорте, подвесная канатная дорога транспортная (далее — канатная дорога)
4) фуникулер транспортный (наземная канатная дорога транспортная) (далее — фуникулер)
в) тоннели, эстакады, мосты
г) морские терминалы, акватории морских портов
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) аэродромы и аэропорты (пп. «ж» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение (п.п. «з» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
и) здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
Так что, если вы не являетесь обладателями перечисленных «Объектов транспортной инфраструктуры», то и паспортов вам никаких не надо.
Удалось ещё найти короткий комментарий по теме:
Источник РосБезопасность: https://rossafety.ru/transportnaya-bezopasnost/pasport-ts/
На какие ТС требуется паспорт обеспечения транспортной безопасности?
В соответствии с действующим законодательством паспорт обеспечения транспортной безопасности необходимо разрабатывать в отношении транспортных средств, определенных Федеральным законом № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности»
Транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу; транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение; транспортные средства городского наземного электрического транспорта; железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров; железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям; воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ; воздушные суда авиации общего назначения; суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров; суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки грузов повышенной опасности.