Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в СПб

Основная задача контроля всех узлов и агрегатов погрузчика, троллейбуса, автобуса, трамвая перед каждым рейсом является подтверждение исправности всех систем, чтобы на 100% обеспечить безопасность не только транспортного средства (ТС), но всех остальных участников движения на дороге.


Новый термин и правоприменение

С 21 декабря 2018 года приказом № 296 вступают в силу новые правила осмотра ТС перед выездом со стоянки. Впервые появился термин «предсменный контроль». Разъясняем правоприменение обновленной версии нормативного документа.

Предсменный и предрейсовый контроль различаются тем, что первый осуществляется перед рейсом, который длится один рабочий день или менее, а предсменный – перед началом рабочего дня, с учетом, что водитель выполняет 2 и более рейса.

Оба вида производятся до выезда автомобиля с парковочной стоянки, где оно было оставлено в конце предыдущего рабочего дня. Если на одной машине работают два водителя, проверку состояния необходимо делать первому водителю, выезжающему с парковки.

Обязательный осмотр должны проходить ИП и юрлица, осуществляющую перевозку пассажиров и грузов как по договору, так и для личных нужд без заключения оных. То есть, на любой выезд ТС, вне зависимости от целей поездки (только если водитель не едет один и «пустой»), контроль необходим.

В новом приказе должность проверяющего называется «контролер» с уточнением – автотранспортных средств или городского наземного транспорта. Он должен обладать специализированной квалификацией,  то есть, иметь навыки автомеханика.

Проверяется абсолютно все

Обязательно проверяется состояние всех систем, так или иначе влияющих на безопасность движения, в том числе, руля, тормозной системы, колес. Если установлен тахограф или навигационная аппаратура, то необходимо осматривать и ее. Нужно убедиться, что все важные агрегаты зафиксированы надежно и герметично.

Также необходимо проверять все от  фиксатора подушки безопасности до наличия страховочных цепей. Аптечка и огнетушитель также должны находиться в ТС – без них никто не поставит отметку об успешном прохождении технического контроля.

В случае положительного результата проверки ставится отметка о прохождении. Без нее выход на маршрут категорически запрещен. В этом случае предусматривается административная ответственность в виде крупных штрафов.

С полным списком систем, которые необходимо проверить, можно ознакомиться в приказе.

Что записывается в журнале учета

В электронный или бумажный журнал учета предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств записывается:

  1. марка и модель авто;

  2. гос. номер;

  3. ФИО водителя ТС, который поедет с парковочной стоянки;

  4. ФИО контролера, проводящего осмотр;

  5. дата и время предрейсового или предсменного контроля;

  6. пробег в км – показания берутся с одометра;

  7. отметка о положительном результате осмотра;

  8. ставится подпись ответственного лица – контролера, допустившего транспортное средство на рейс или смену.

В бумажном журнале необходимо пронумеровать каждую страницу и затем прошить документ. В электронном – в обязательном порядке должна быть возможность распечатывания страниц, а все сведения должны заверяться усиленной электронной подписью.

Компания «ПредРейс СПб» поможет пройти техосмотр транспортных средств. Штат опытных механиков выполнит осмотр всех узлов и агрегатов. С нами вы будете полностью уверены в безопасности движения.